Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый за 2017 год, январский выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться тут.
Комментарии:
РОСТ
Впервые за всю историю построения рейтинга в январе на региональном медиа-рынке зафиксирован рост, причем превысивший даже декабрьские темпы: 4% против 3% месяцем ранее. Для справки: в январе прошлого года был пятипроцентный спад, в январе 2015 — 10%, 2014 — 46%. Впрочем, очевидно, что причиной этого странного явления стало не общее изменение рыночной ситуации, а одно событие — самоубийство судьи Москаленко, — новости о котором позволили в течение нескольких дней большинству омских СМИ собирать внушительный урожай дешевого трафика.
В лидерах месячного роста уже второй месяц подряд находится сайт медиа-стартапа «ВОмске». За январь он подрос еще на 74% и почти догнал некогда весьма мощный портал Топ-55. Второй результат по темпам роста трафика «АиФ в Омске» (+51%) позволил ему обойти двух принципиальных соперников и переместиться с девятого на седьмое место таблицы. Третий по росту за январь — сайт городской газеты «Вечерний Омск» (+31%).
СПАД
По месячному спаду с огромным отрывом впереди сайт Топ-55 (-40%), опустившийся ниже знаковой черты в 100 тыс. просмотров. Второй результат одного из региональных медиа-монстров агентства «Омскинформ» (-14%) привел к уступке им второго места в общем рейтинге своему принципиальному конкуренту порталу Ом1. Третий по спаду — сайт областного «12 канала» (-10%).
КАЧЕСТВО
Средняя глубина просмотра, в целом по сегменту, за январь снизилась на одну десятую пункта и вернулась к ноябрьскому уровню в 3,6 страниц на пользователя. Неустойчивость, или виральность аудитории (превышение месячной аудитории над суточной) также скорректировалась: с декабрьского критического уровня в 24 до более привычного в 20. Среднее значение «омскости» (доли местной аудитории) по итогам января снизилась на один пункт, до 47%, что вполне коррелирует с упоминавшимся всплеском внешнего спонтанного трафика.
Худший показатель неустойчивости аудитории «ВОмске» легко объясняется, во-первых, именно ее взрывным ростом, а во-вторых, локальным спадом в день снятия суточных показателей рейтинга. Для АиФ и Инфомска «мусорность» аудитории — давно привычная ситуация. Неудивительно, что в январе только эти два сайта оказались в группе с глубиной просмотра меньше двух страниц (1,6 и 1,7, соответственно).
Самыми патриотичными сайтами в январе остались «Омск здесь» и «Новый Омск» (по 58%) и стал «МК в Омске» (56%). Тройка самых чужих не изменилась: «АиФ-Омск» (25%), «Суперомск» (26%) и «КП-Омск» (41%).
|