Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

СМИ [36]
Блоги [32]
Материалы, ранее опубликованные в интернет-блогах
Обзоры [52]
Обзоры СМИ и блогов

Поиск

Актуальное

07.10.2015 Чаепитие без галстуков

Любопытное

Интересное

Опрос

Блогеры - это журналисты?
Всего ответов: 28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Дайджест » Блоги

Рейтинг АРИ влиятельности блогеров Омска. TOP-50. 2013-05
В майском выпуске рейтинга, подготовленном специалистами Агентства Региональных Исследований (АРИ), представлен TOP-50 лидеров сетевой активности. Предыдущие публикации – в газете "Коммерческие вести" №7 за 27 февраля и 27 марта 2013 года и на сайте "Омского Клуба блогеров и журналистов".

Резюме

Майский Рейтинг влиятельности омских блогеров стал более динамичным. Отмечен и общий рост рейтинговых показателей, и заметное изменение его структуры: более 30 участников из TOP-50 сменили позиции на пять и более пунктов! Рейтинг АРИ вновь подтвердил высокое качество своей миссии – адекватного отражения реальной жизненной активности "лидеров мнений" наиболее динамичной части регионального сообщества.

Диаграмма рейтинга влиятельности

Таблица рейтинга влиятельности

Лидеры стабильности

В майском TOP10 Рейтинга – сразу трое новичков и заметные перемещения в его нижней части. Но это ничуть не противоречит тезису об устойчивости методики рейтинга, поскольку каждое существенное изменение позиций участников легко объясняется их поведением, а главным фактором стабильности остается высокая коммуникационная активность (как в бизнесе: хочешь удержать позиции в конкурентной среде – изволь "крутить педали" все быстрее!).

Больше всего шума наделал блогер Снаф (Антон ИЛЮЩЕНКО), эффективную коммуникационную стратегию которого мы отмечали в прошлом выпуске. История с фотографиями из кафе "Эверест" получила всероссийскую известность и еще далека от завершения. Резкий рост соцкапа лидера рейтинга повлиял и на общую расстановку, понизив вес ЖЖ при расчете интегрального значения. Надеюсь, когда-нибудь мы дождемся его регистрации и в других популярных платформах, что гарантированно приведет к долгожданным изменениям в тройке лидеров.

Бессменный лидер региональной блогосферы Алексей ПАРФУН не снижает активности. За прошедшие полтора месяца он успешно провел вторую "Школу блогеров", организовал визит в Омск группы влиятельных блогеров и руководителей ЖЖ (Олега БАРМИНА, Ильи ВАРЛАМОВА, Игоря БИГДАНА, Сергея ДОЛИ), добившись встречи на высшем уровне региональной власти (с Виктором НАЗАРОВЫМ и Юрием ГАМБУРГОМ), принял участие в т.н. блоготурах в других регионах и организовал собственный – в Большеречье. Как я отметил в своей лекции на Школе блогера, никакими простыми способами опередить Алексея в этой гонке невозможно – только придумав и реализовав собственный оригинальный проект, способный вовлечь самую широкую аудиторию.

Подтвердил наш прогноз студенческо-профессорский тандем в составе гражданских активистов журналиста Павла АКИМОВА (14, 13, 13, 14, 11) и урбаниста Сергея КОСТАРЕВА (18, 14, 17, 13, 10): двигаясь медленно, но верно, они уже всерьез замахнулись на TOP-10. Похожая рейтинговая динамика и у других старожилов: Александра ЖИРОВА (7, 6, 6, 7, 5) и Евгения АЛЕКСАНДРОВА (11, 10, 12, 10, 7), которые, впрочем, значительно менее активны offline. Впрочем, избитая фраза "стабильность – признак мастерства" вполне применима ко всем лидерам Рейтинга АРИ.

Лидеры мобильности

Для Рейтинга АРИ характерны высокая релевантность и эластичность: он оперативно и весьма точно отражает все изменения, связанные с активностью участников в "реальной сфере".

Наиболее существенное изменение – у Игоря ФЕДОРОВА: оно невелико в относительном выражении (-4 пункта), но весьма болезненно, поскольку перевело одного из признанных лидеров региональной блогосферы на дно TOP-10. Для удержания и восстановления позиций ему, очевидно, нужно больше внимания уделять другим коммуникационным сервисам, не ограничиваясь ЖЖ. (На это я, кстати, давно обращаю внимание Николая ЭЙХВАЛЬДА, Наиля НАСРЕТДИНОВА и других интереснейших блогеров жэжистов...).

Резкий локальный прирост рейтинга у Дмитрия ЗУЕВА (+38), Дмитрия МАЛЕВА (+35), Василия ЕМАШОВА, Андрея КУТУЗОВА, Юлии НЕКРАСОВОЙ (у всех троих – по +28) и Василия НЕВЕРОВА (+26) объясняется учетом сервисом Klout их активности в Инстаграме. Впрочем, опыт других участников подсказывает, что только за счет одного инструмента очень сложно удерживать позиции, особенно учитывая его доступность и возрастающую конкуренцию. Посмотрим.

Из удержавшихся в TOP-50 наибольшее падение – у Василия МЕЛЬНИЧЕНКО, Рината ХАСАНОВА (по -21) и Марии КОРНЕЕВОЙ (-20). Не выдержала жесткой конкуренции в пелотоне Рейтинга и выпала из топа Христина КОРЛЯКОВА (-43). Будем надеяться, это недоразумение вскоре будет исправлено самостоятельно одним из самых оригинальных блогеров Омска.

Лидеры стратегии

В этом выпуске выделю одну из наиболее эффективных коммуникационных стратегий, позволяющую достигать долгосрочного и устойчивого успеха за счет оптимального управления всеми современными инструментами и технологиями. Неудивительно, что заметных результатов в таком подходе к делу добивается один из наиболее опытных и, одновременно, молодых душой участников, профессор университетов, гражданский активист, эколог, урбанист Сергей КОСТАРЕВ. Он с увлечением осваивает все коммуникационные новинки, а главное – применяет все инструменты исключительно "по делу" и абсолютно искренне. Про таких на современном сетевом сленге говорят "Костарев нереально крут!" И это, безусловно, достойный образец для подражания.

Новички рейтинга

Музыкант, преподаватель Злата РОМАНОВА (12 место) и юрист Акрам МАХМУТОВ (29) впервые попали в Рейтинг АРИ влиятельности, но имеют все шансы удержаться в нем долго. Они известные гражданские активисты, лидеры движения за свободу, постоянные участники сетевых дискуссий.

Елена ПЕТРОХАЛКИНА (24) также весьма активна и в жизни, и в различных сетях, но почему-то в сети Рейтинга АРИ влиятельности блогеров попалась случайно. Причем, произошло это в самый последний момент перед его публикацией. В результате на 51 позицию сместился еще один интересный потенциальный новичок TOP50 – Максим ВЕРЗАКОВ, успевающий твитить и инстаграмить, проходя срочную службу в ВС РФ.

Виктор Корб,
директор Агентства Региональных Исследований

Примечание. Методика и ограничения

1. Рейтинг АРИ влиятельности показывает распределение людей по уровню их активности и популярности в социальных сетях. В Рейтинге влиятельности учитываются все известные персоны, живущие в Омске и активно использующие наиболее популярные сетевые платформы, включая Живой Журнал, Твиттер, Фейсбук, Инстаграм и др. В публичную версию рейтинга включаются пятьдесят участников с наиболее высокими значениями – т.н. TOP-50.

2. В сводной таблице приведены значения частных рейтингов, параметров, на основе которых по специальной формуле строится итоговый Рейтинг влиятельности, в том числе:
  • LJ - Livejourmal (социальный капитал ЖЖ); 
  • Kl - Klout (score influence); 
  • Kr - KrasPR ("мощь"); 
  • Ya - Yandex (тИЦ, тематический индекс цитируемости); 
  • PR – Google PR (PageRank, авторитетность страницы). 
В колонке Diff показана разница между местами конкретного участника в предыдущем и текущем раундах измерения рейтинга влиятельности с соответствующим знаком.

3. Базовым параметром для построения Рейтинга АРИ влиятельности является показатель т.н. Klout score, который является весьма точным индикатором "влиятельности" (influence), учитывающим объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Для сравнения приведем актуальные значения Klout известных российских и зарубежных деятелей: Барак Обама (99), Илья Пономарев (80), Алексей Венедиктов (79), Ксения Собчак (73), Алексей Навальный (74), Илья Варламов (69), Дмитрий Медведев (71), Марат Гельман (62) и т.д.

4. Индикатор "Социальный капитал ЖЖ" выбран в качестве поверочного балансировочного параметра, т.к. эта блог-платформа не используется в построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете (российском сегменте Интернета). Значения Ya и PR пока не используется при построении общего рейтинга и приведены для справки. Значение Kr используется для более точного ранжирования участников, имеющих равные показатели интегрального рейтингового значения Rt.

5. Рейтинг АРИ влиятельности (Rt) строится путем нормирования по максимальным значениям в выборке частичных рейтинговых параметров LJ и Klout с повышающим весовым коэффициентом для LJ. Точная формула: Rt=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, значения K подбираются для достижения наибольшей сбалансированности рейтинга.

6. Официальными публикаторами Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров являются сайт "Омского клуба блогеров и журналистов" и газета "Коммерческие вести". При использовании и любом воспроизведении материалов Рейтинга АРИ влиятельности омских блогеров убедительно просим не допускать искажения названия этого интеллектуального продукта, числовых значений рейтинга, а также как можно точнее транслировать предложенные разработчиками их интерпретации и приводить ссылку на Агентство Региональных Исследований (АРИ).
Категория: Блоги | Добавил: KVV (15.05.2013) | Автор: Виктор Корб
Просмотров: 2495 | Теги: рейтинг, аналитика, блогеры, АРИ, исследования | Рейтинг: 5.0/3 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Поддержка

Неожиданное

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход