Первый рейтинг влиятельности омских блогеров. TOP-50
Агентство Региональных Исследований (АРИ) обнародовало Первый рейтинг влиятельности омских блогеров. TOP-50. За двое суток доработки первого, эскизного варианта рейтинга методом "открытой коллаборации" активистами блогерского сообщества и специалистами было высказано много ценных замечаний, учтен целый ряд предложений по включению недостающих кандидатов на попадание в рейтинг, а также по совершенствованию методики.
Диаграмма рейтинга
Таблица рейтинга
Комментарии
В сводной таблице приведены рейтинговые значения влиятельности, публикуемые Livejourmal (социальный капитал) и Klout (влиятельность). Интегральное значение Klout является достаточно точным измерителем феномена "влиятельности", учитывая объем, динамику и качество коммуникационных связей человека на основе его активности в популярных социальных сетях. Рейтинг Livejournal выбран в качестве поверочного параметра, поскольку эта блоговая платформа не используется при построении рейтинга Klout, но является одной из наиболее популярных в Рунете.
Общий рейтинг влиятельности АРИ (Rt_Inf) строится путем нормирования по максимальным значениям рейтинговых значений LJ и Klout в выборке с повышающим весовым коэффициентом для LJ (Точная формула: Rt_Inf=(Klout+LJ*Max_Klout/Max_LJ*K)/2, где K=2). Таким образом, преимущество получают блогеры, активно использующие различные коммуникационные технологии, а также явные лидеры локальных платформ. По первоначальному замыслу предполагалось учитывать также значения рейтинга Kraspr, строящегося по данным API Яндекса (популярность), но к моменту подготовки возникли проблемы с доступом к этому ресурсу.
Первичный массив для построения рейтинга блогеров АРИ был составлен на основе рабочих материалов совместного проекта с БК-рейтинг и журнала Бизнес-курс, данных рейтинга Kraspr, а также собственных источников. В выборку могли не попасть некоторые популярные блогеры, в том числе ввиду их недостаточной развиртуализации и представленности в различных соцсетях (неизвестности основных и дополнительных связанных аккаунтов и т.п.). При формировании TOP-50 из рейтинга были исключены некоторые лидеры, фактически утратившие связь с Омском ("поуехавшие").
Полная таблица рейтинговых значений приводится в качестве справочной информации и ориентира для дальнейшей работы. В частности, наглядно видно, что шансы попасть в TOP-20 Рейтинга влиятельности омских блогеров есть лишь у обладателей Klout от 50 или социального капитала LJ более 100 (либо при наличии обоих рейтингов на уровне 30-40). Видна также неустойчивость и неполнота "хвоста" рейтинга, начиная, как минимум, с сорокового места: при учете всех более-менее активных субъектов сети распределение будет выглядеть значительно более гладким.
Данная публикация является эскизным проектом, который будет дорабатываться по методу открытой коллаборации. А именно: разработчики будут признательны за любые содержательные и конструктивные замечания, включая предложения по совершенствованию методики, а также уточнению или дополнению информации. На особую благодарность могут рассчитывать опытные web-программисты, которые помогут автоматизировать процесс сбора актуальной первичной информации для регулярного обновления Рейтинга влиятельности блогеров.
UPD: вновь стал доступен рейтинг блогов по API Яндекса (Kraspr). Я проставил соответствующие значения и посмотрел корреляции всех рейтингов. Получилась не слишком приятная картина, а именно: наш комплексный Рейтинг влиятельности оказался слишком сильно "накренен" в сторону ЖЖ (коэффициент корреляции 0,77!), при этом с рейтингом Ya корреляция составила лишь 0,33, в то время как между рейтингами Klout и Ya она составляет 0,57. Очевидно, весовой коэффициент для ЖЖ нужно уменьшать (в первой версии, кстати, он был равен единице, но потом я дал слабину и повысил его, откликнувшись на комментарии активных блогеров-экспертов :-)). Но сейчас дергаться не будем - отложим до следующей итерации рейтинга.
Кстати, всем активным блогерам настоятельно рекомендую проверить свое участие в рейтинге KrasPR (ссылку см. здесь) и добавиться туда, если еще не.