Ни для кого не секрет, что последние пару лет, все политики активно эксплуатируют социальные сети, в качестве одной из важных коммуникативных площадок. И если пару лет назад, присутствие политика в социальных сетях, считалось новаторством, смелым шагом, и даже некоторой авантюрой, то сейчас, отсутствие считается, чуть ли не признаком личного ретроградства и отсталости пиар-менеджмента. Gov 2.0 – правительство 2.0, считается, что данный термин был выведен Биллом Эггерсом, американским писателем и консультантом правительства, в 2005 году. Основная цель gov 2.0 –это интеграция политиков и чиновников, в социальные сети, и блогосферу с целью эффективной коммуникации между ними и обществом. Самым ярким представителем, и можно сказать законодателем моды, безусловно, можно считать нынешнего американского президента, Барака Обаму, который активно эксплуатировал интернет, в период своей президентской кампании. Следующим крупным, и ярким представителем, является президент Российской Федерации-Дмитрий Медведев, который, кроме всего прочего, активно эксплуатирует такой инструмент, как видео-блог. Если оценивать последнюю президентскую кампанию в Украине, то активнее всего, социальные сети использовали Арсений Яценюк и Сергей Тигипко. Причем, если у первого, это выглядело несколько хаотично, и временами бессистемно, то у второго это было чуть ли не основным инструментом. Можно спорить, об эффективности данного вида коммуникаций, особенно в Украине, где процент населения, регулярно проводящего время в интернете все еще достаточно низкий, по сравнению с теми же странами Европы, но то, что это своего рода революция в процессах демократизации общества - это факт. И подтверждением этого, является недавнее заявление Хиллари Клинтон: "В этом году мы откроем twitter-аккаунты для Китая, Индии и России на родных языках граждан этих стран — китайском, русском и хинди, — чтобы вести онлайн-общение везде, где правительства не накладывают ограничений на доступ к интернету", — сказала госсекретарь, отметив, что в госдепартаменте прекрасно осознают эффективность общения через социальные сети. Как заявила госсекретарь, на поддержку блоггеров и интернет-активистов в авторитарных странах в 2011 году США выделяют 25 миллионов долларов. Администрация Барака Обамы будет оказывать поддержку политически активным деятелям интернета в странах, где ущемляются права и свободы граждан, помогая им быть технически на шаг впереди цензоров, отметила Клинтон. По ее словам, социальные сети, такие как Twitter и Facebook, предоставляют людям возможность для самовыражения, и госсекретарь считает, что не существует обратного пути для растущего и социально активного интернет-сообщества. После этого заявления, лидер украинской оппозиции Юлия Тимошенко, практически сразу открывает аккаунт в Twitter, где начинает активно, постить прямо из генеральной прокуратуры. Очевидно, что в 2011-2012 годах, социальные сети будут активно использоваться, как властью, так и оппозицией. И учитывая, что с каждым годом, процент интернет-пользователей, растет с огромной скоростью, то к данному виду коммуникации, стоит относится как к полноценному инструменту пиар-копании, тем более, что по сравнению, с тем же телевидением, Интернет обходится значительно дешевле, а возможностей у него больше.
Источник: http://echo.msk.ru/ua/blog/751984-echo/ |