Главная » 2013»Июнь»4 » Самым популярным из омских СМИ у чиновников является «Бизнес-курс»
Самым популярным из омских СМИ у чиновников является «Бизнес-курс»
11:23
Мэрия Омска объявила тендер на получение подписных печатных изданий во II полугодии 2013 года. Семнадцать из 65 газет и журналов являются омскими, имеют местную вкладку или регулярно публикуют материалы об Омске. Наибольшего внимания удостоено главное официальное СМИ страны — «Российская газета».
Аукцион на оформление услуг подписки и доставки печатной прессы пройдет 6 июня в электронной форме. Максимальная сумма заказа установлена в размере 265 тысяч 733 рубля 02 копейки. Кроме привычных изданий для финансистов, юристов, экономистов, кадровиков, специалистов по ЖКХ, борьбе с наркоманией или по муниципальному управлению, мэрия выписывает периодику с приложениями в виде справочников, серии вебинаров или онлайн-консультаций. Все СМИ должны поставляться комплектами, включающими от 2 экземпляров («Муниципальная служба: правовые вопросы») до 184-х — как «Российская газета». Видимо, эти комплекты доставляются на несколько адресов подразделений муниципалитета.
Именно РГ, в которой публикуются государственные нормативные акты (и периодически - материалы из Омска), является лидером своеобразного чиновничьего рейтинга печатной прессы - 736 экземпляров подписки. Вопреки ожиданиям, омские «публикаторы» официальных документов — «Омский вестник» и «Омская правда» — гораздо менее популярны: на весь муниципалитет потребовалось чуть больше ста экземпляров. Примечательно и то, что они идут "пакетно", как одно издание. Еще меньше нужен мэрии ее собственный «Вечерний Омск» — 78 экземпляров по подписке. Эти «властные» СМИ занимают 8 и 9 места подписного рейтинга.
Наибольшей же популярностью у чиновников пользуется «Бизнес-курс» с заявкой в 260 экземпляров. Столько же набирает «Коммерсантъ». Федеральной газете с сибирским разделом уступают «Коммерческие вести» (182 экз.), гораздо более насыщенные местной экономической информацией и, как можно было бы ожидать, более интересные для руководства города. Однако «КВ» опережает не только «Коммерсантъ», но и «Комсомольская правда» (208 экз.), что, впрочем, соответствует ее статусу одной из самых популярных в России газет. Теперь можно предположить, что она еще и полезна для муниципального управления. «Аргументы и факты» и «Ваш ОРЕОЛ» востребованы одинаково — по 130 экземпляров. Подписка на остальные местные издания составляет от 26 до 52 экземпляров.
Помимо наличия определенных газет и журналов в муниципальном заказе примечательно отсутствие в нем некоторых изданий, претендующих на статус влиятельных.