Модный дом Роба представляет международный фотопроект «The FACE»
08.06.2011, 14:53
Портрет – старейший жанр фотографии, известен еще с XIX века. Конечно, за пару веков многое изменилось. Увидеть сборный образ современного портрета, узнать, какие техники используют фотографы нового тысячелетия для своих работ и что, собственно, называют портретом сегодня, омичи могут на выставке The FACE.
Идею собрать выставку, демонстрирующую эволюцию портрета, директор Московской биеннале современного искусства Андрей Мартынов вынашивал больше десяти лет. В итоге удалось собрать 178 работ 45 авторов из 20 стран. Творчество фотографов совершенно разное, по-своему - уникальное. Получилась выставка - «пазл» из различных техник и идей, дающий представление о портрете в современной фотографии. Сам же портрет выступает не как жанр и тема, а как идея, как художественный прием, язык, на котором авторы говорят со зрителем.
Кореец Атта Ким, всегда стремящийся фотографическими средствами передать внутреннюю энергию и абстрактный мир, скрывающиеся за реальными вещами, для своего проекта «Автопортрет» сфотографировал 100 мужчин и 100 женщин из Китая, Кореи, Японии и Тибета, а потом наложил их изображения друг на друга, таким образом, получив многослойные лица, в которых растворены 100 индивидуальностей.
Можно ли назвать фотографию портретом, если человек на ней снят со спины? А именно с такого ракурса видит зритель героев работ уже хорошо известного омичам Фрэнка Дитури. Более того, на некоторых портретах человека вообще разглядеть сложно. Как на фотографиях Збигнева Коста, где сквозь расплывчатые «пятна» едва-едва проступают некие контуры.
Многие портреты созданы с использованием современных технологий. Например, Бриджит Коньен из Австрии затянула изображения людей «паутиной», размышляя о том, является ли фотография надежным источником памяти о человеке. А ее соотечественница Илзе Члан добавила на все работы силуэт одного и того же зрителя. В выставке принял участие Лоренс Гартел – американец, который использует в своем творчестве цифровые технологии уже более 30 лет (в последнее время прославился своей росписью, в виде яркого вихря, спортивного автомобиля Tesla Roadster). Один из самых известных живых классиков в фотографии, американец Роджер Баллен, живущий в Южной Африке. Стиль, в котором работает, он называет «документальный вымысел» (documentary fiction) – это органичный сплав документализма, символизма и абстракционизма и его портрет мальчика под названием «Рёв» полностью это подтверждает. Свои работы на выставку предоставили живущая в Париже японка Кимико Ёшида, больше известная как Фрида Кало ХХI века, Алмонд Чу из Гонконга, которого называют «китайским Мапплторпом», великолепно сочетающий броскую рекламность подачи материала с тонким, азиатским пониманием красоты и графической грациозностью изображения, а также многие молодые авторы. В числе участников - более 10 фотографов из России.
Когда-то именно с портрета начиналась фотография, перенимая традиции живописи. Сегодня, пережив «мыльный» период за праздничным столом», фотопортрет снова возвращается на выставки и становится предметом для внимательного изучения.
Выставка работает с 11 по 30 июня 2011 года по адресу: ул. Масленникова, 28, Модный дом Роба, 3 этаж. Режим работы: вторник – пятница с 12.00 до 20.00, суббота, воскресенье с 12.00 до 18.00, ВЫХОДНОЙ – ПОНЕДЕЛЬНИК.