Школа фотографии и мультимедиа «Событие» и галерея «Белый куб» представляют выставочный цикл «Ностальгия». Проект «Ностальгия» - это ответ на все растущие в обществе ностальгические настроения с безусловными сравнениями в пользу прошлого, времени стабильных ценностей, всеобщих истин и социальной защищенности; времени, когда по-отечески заботливое государство нуждалось лишь в преданной любви своих чад - подданных, давая взамен путевки в дома отдыха, квартиры по очереди; времени одинаковой мебели, хрусталя, книг в обмен на сданную макулатуру. В те времена, говорят, люди были добрее, а жизнь веселее, и к тем формам социальных и межличностных взаимоотношений, похоже, обращены чаяния огромного количества россиян. Но память полна коварства, если она призывается к спору с современность. Чтобы не впадать во власть миражей стоит сверять воспоминания с объективными историческими свидетельствами. Важнейшим в истории 20 Века средством исторической документации стала фотографии, средством документации и средством художественного осмысления реальности. Проект «Ностальгия» приглашает зрителей совершить прогулку в 80-е с помощью цикла фотографических выставок разных авторов, которые пройдут в течение 2011года в галерее «Белый куб». Говоря о выставке Татьяны Глазуновой стоит упомянуть, что на момент создания представленной в экспозиции серии работ Татьяна была юной двадцатилетней девушкой. Все фотографии сделаны во второй половине 80х прошлого века, и обращены к повседневности городской жизни. Метко выхваченные из городского потока типажи, ситуации создают групповой портрет советского общества 80-х, и одновременно говорят о творческой зрелости автора. В творчестве Глазуной легко угадать влияние литовской школы фотографии, но где ей было научиться чуткости к социальному? Социальная фотография в те годы только-только выходила из подпольного положения. Специалисты в области документальной фотографии, просматривая настоящую серию фотографий Глазуновой, единодушно угадывают близость ее со знаменитыми сериями фотографий прославленного Бориса Михайлова «Сумерки» и «У земли». Но свои серии депрессивных панорам Михайлов будет снимать только в 1991м году. Творчество Татьяны Глазуновой нигде не описано и не встроено в искусствоведческие хроники. Автор, прозвучавший в начале 90-х в узких, но значимых, фотографических кругах, Татьяна Глазунова больше не проявила себя на фотографическом поприще. Что тому послужило причиной, распад Союза или экономические проблемы – можно только гадать. Чем сейчас занимается Глазунова и где проживает – неизвестно. Педагог Татьяны Олег Меркулов потерял ее из поля своего зрения 15 лет назад. Существует ли Татьяна сегодня как автор? В любом случае она состоялась как фотограф, а созданная ею серия работ, посвященных социуму 80-х, является удивительным по художественной форме и искренности свидетельством тех лет, свидетельством, которому возможно только сейчас предстоит обрести своего зрителя и значение. В экспозицию вошли 32 винтажных монохромных отпечатка. Куратор проекта Василий Мельниченко Телефон галереи «Белый куб»: 50-62-49
|