Я много лет администрирую десятки сайтов. Веду разнообразную статистику, отслеживая большой набор различных параметров качества интернет-проектов. Сразу отмечу, что продвижение бизнес сайтов в сферу моих интересов не входит - мне хватает собственных информационных и некоммерческих проектов различной тематики: от площадки гражданских активистов - до межрегионального сообщества любителей сухопутных улиток.
Давно собирался выполнить чуть более глубокий сравнительный анализ значимости влияния разных факторов на целевые показатели. Даже сводную табличку заготовил, но все не доходили руки до собственно анализа и отчета. Сегодня добрался. Представляю вниманию заинтересованной аудитории краткие результаты в виде набора тезисов, пока без развернутой аргументации и комментариев.
 Красным отмечены целевые параметры - те, на которые я практически не могу влиять впрямую, но в достижении максимальных значений которых жизненно заинтересован. Prof - это "выгода". Видно, что она в наибольшей степени зависит от авторитетности сайта, измеряемой ведущим российским интернет-поисковиком (тИЦ), а также от посещаемости площадки (Trf), объема его полезного содержимого (Pg - число проиндексированных страниц), количества ссылающихся на него других сайтов (Ref) и размера его сообщества (Cmn, community - числа зарегистрированных пользователей).
Впрямую повлиять на выгоду мы можем лишь через управляемый параметр Pg, наладив регулярное производство качественного контента, способного привлечь и удерживать аудиторию. Мне как одному из пионеров разработки систем открытого типа неудивительно наличие высокой прямой зависимости между параметрами Pg и Cmn, но признаюсь честно, то, что между ними окажется стопроцентная корреляция, до сих пор похоже на чудесное совпадение. Но факт остается фактом. И это факт подтверждается успехом всех наших проектов, в которых основной вклад в наращивание контента вносят сами пользователи (по схеме UGC или user generated content). Среди них особенно выделяются сайты "Омск Политический", Улитер, Открытый Омск и другие.
К сожалению, из этой таблички невозможно выделить методов роста коммьюнити. Точнее, тут нет и не может быть никаких чудес: нужно делать интересный сайт, активно продвигать его и как можно более эффективно управлять лояльностью пользователей, превращая их в соавторов проекта.
Число внешних ссылок вполне ожидаемо, но впрочем, не слишком сильно, коррелирует с трафиком. Мы принципиально не покупаем внешние ссылки, поэтому впрямую можем влиять на этот параметр не слишком сильно - опять-таки преимущественно через работу с контентом и поощрение различных способов "расшаривания" наиболее интересных материалов. Это работает, и этой теме я, наверное, посвящу как-нибудь отдельный материал.
Отмечу еще весьма любопытные зависимости для параметров Bld и Site.
Первый - характеризует уровень юзабилити, то есть функциональной и дизайнерской проработанности проекта. По таблице легко видеть, что этот параметр явно не коррелирует ни с одним из других управляемых параметров, но имеет слабую прямую связь с доходностью. Другими словами, сайт, безусловно, должен быть достаточно современным и удобным для пользователей, но не стоит фетишизировать отдельные составляющие этого фактора, как это часто любят делать, критикуя "типовой дизайн" или "бесплатную платформу".
Параметр Site - это число ссылающихся сайтов. Видно, что этот параметр существенно более важен, в сравнении с общим объемом внешних ссылок, и для поддержания приличного трафика, и для зарабатывания тИЦ, и для роста коммьюнити. При этом, в целом, объем внешней ссылочной массы более значим для доходности, чем количество ссылающихся сайтов.
|