По просьбе молодых коллег из предпринимательских союзов провел мастер-класс об эффективном управлении общественными связями. По-хорошему, надо бы, конечно, за такие вещи брать деньги. И хорошие. Не алчности и стяжательства ради, а исключительно пользы клиента для. Ведь известно, что когда клиент платит, он проявляет заметно больший интерес к теме. Впрочем, в данном случае меня опять поймали на ложном чувстве корпоративной солидарности, а также на элементарных человеческих симпатиях. Ну невозможно отказать в поддержке молодым симпатичным коллегам... женского пола :-) Я, правда, был уверен, что встреча будет на уровне первых лиц. Как минимум, в лице президента ООСП Павла Кручинского. В этом меня уверила инициатор и организатор встречи Евгения Климанова. Но его не было, а были, кроме Евгении, еще Юлия Привалова и исполнительный директор ООСП. Впрочем, эти девушки по грамотности и осмысленной общественной активности дадут сто очков многим формальным лидерам-мужчинам.
Поводом для встречи стал прошедший недели две тому круглый стол, посвященный проблемам формирования благоприятного имиджа предпринимательского сообщества, а также его отношений со СМИ. А точнее - моя крайне жесткая, но конструктивная оценка этого бессмысленного мероприятия (я ее высказал непублично, в переписке с организаторами).
В течение часа, используя лишь один листок бумаги в качестве экрана, я успел поделиться с коллегами представлениями в объеме, как минимум, годичного курса менеджмента общественных связей. Впрочем, вероятность того, что они адекватно восприняли хотя бы малую часть, невысока. Вряд ли это возможно без хорошо организованной деятельностной рефлексии.
Краткий конспект мастер-класса включает следующие моменты: - общая и специфические схемы деятельности
- уточнение статуса субъектов: инициаторы, организаторы, интересанты
- выявление разнообразия интересов
- игровое поле, ролевая рефлексия
- цели и траектории движения к ним
- участники, целевые группы, группы и слои (круги) влияния
- схемы и характер отношений
- выявление препятствий и проблем
- специфика журналистской деятельности, суть понятия СМИ
- потребность в специализированной профессиональной позиции PR
- необходимость и проблематика "клубного пространства"
- образцы эффективного управления общественными связями
А вот так выглядел наш экран по завершении мероприятия (слабо разобраться?):
P.S. В ходе мастер-класса я, как водится, рассказал кучу актуальных и поучительных историй, с упоминанием Сусликова, Исангазина, Ганчарука, Аронова, Шатилова, Кривощековой, Вагенштейна, Кручинского, Батурина и других омских VIP. К месту пришлось и упоминание моего твердого намерения в ближайшее время взяться за книжку "Делаем хорошие поводы!": я специально множу эти публичные обязательства, чтобы усилить внешнее стимулирование и сжечь мосты :-) P.P.S. Прямо на выходе после завершения мастер-класса наткнулся на... Марка Борисовича Вагенштейна! Очень тепло с ним пообщались. Наверное, впервые после восемнадцатилетней (!!!) паузы. Обсудили его адвокатские проблемы и успехи, в том числе в делах "Кокорин против Сусликова" и других, касающихся претензий к СМИ и защиты чести и достоинства.
|