Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

СМИ [36]
Блоги [32]
Материалы, ранее опубликованные в интернет-блогах
Обзоры [52]
Обзоры СМИ и блогов

Поиск

Актуальное

19.10.2018 20 октября - Лекторий в Штабе Навального: «Как уличные протесты формируют гражданское общество»

Опрос

Блогеры - это журналисты?
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Дайджест » СМИ

Авиаколлапс в Москве. Как всегда?
Оперативно разрешить коллапс в аэропортах московского авиаузла помешали отсутствие коммуникации между авиакомпаниями и пассажирами, неготовность менеджмента к работе в форс-мажорных обстоятельствах и несовершенство законодательной базы, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В минувшие выходные на московский регион обрушился ледяной дождь. Сбои возникли в работе аэропортов Домодедово и Шереметьево, откуда не смогли вылететь сотни рейсов. Домодедово пострадало больше, поскольку из-за аварии было обесточено. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. Проблем у аэропорта Внуково не было, потому что там не такая интенсивность полетов, как у других московских аэропортов.

"Отсутствие у "Аэрофлота" и специалистов терминала D Шереметьево (обслуживает все рейсы "Аэрофлота") опыта работы в такой критической ситуации привело к тому, что не сразу было найдено решение, с помощью которого можно было бы оперативно возвратиться к расписанию", - считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По его словам, только после того, как в ситуацию вмешались авиационные власти, были приняты "болезненные" решения отменить ряд рейсов, что позволило "Аэрофлоту" высвободить часть воздушных судов. "Аэрофлот" вынужден был отменить почти 200 рейсов.

"Если бы авиакомпании действительно имели представление о масштабах проблем, можно было бы пересмотреть расписание, чтобы как минимум питерские рейсы переложить на авиакомпанию ГТК "Россия", которая выполняет полеты из Внуково, и искать локальные варианты, как упростить ситуацию", - сказал эксперт.

По его словам, непонятно, почему "Аэрофлот" не смог обеспечить необходимый запас противообледенительной жидкости, хотя знал точный прогноз погоды минимум за сутки.

Руководство авиакомпании заявляло, что у нее заканчиваются запасы антиобледенительной жидкости, а глава компании Виталий Савельев сообщил, что жидкости для обработки самолетов хватит "Аэрофлоту" только до 31 декабря.

В целом, полагает Пантелеев, специалисты "Аэрофлота", которые занимаются наземным обслуживанием воздушных судов, не были готовы к работе в масштабах такого сбоя. При этом эксперт признал, что ситуация была объективно сложная. "Если бы такой ледяной дождь длился трое суток подряд, то остановилась вся транспортная инфраструктура вообще, причем в любой стране", - сказал он.

Вместе с тем, по его мнению, и руководство аэропортов должно было адекватно реагировать на сложившиеся условия, хотя аэропорты и не обязаны обеспечивать комфортные условия пребывания пассажиров в случае задержек рейсов (по закону это должны делать авиаперевозчики), "но учитывая, что весь гнев обрушивается именно на них, аэропорты должны были требовать от авиакомпаний более активного участия". Авиакомпании оказались не готовы предоставить пассажирам, застрявшим в аэропортах, весь перечень услуг в соответствии с авиационными правилами, напомнил Пантелеев.

По его мнению, в форс-мажорных ситуациях необходимо на законодательном уровне предоставить руководству аэропортов и авиакомпаний полномочия для принятия "болезненных" решений отменять или переносить рейсы - "чтобы люди не сидели в аэропортах сутками".

С такой позицией согласен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По его словам, к нормативной базе есть и другие вопросы.

"Аэропорт Домодедово после обесточивания, по идее, надо было просто закрыть, чтобы не накапливать в нем пассажиров, но на каком основании? Для этого нужны соответствующие поправки в регламенте работы аэропорта, иначе должностное лицо, принявшее правильное по существу решение, рискует получить обвинение в превышении полномочий", - считает эксперт.

Надо совершенствовать и регламент работы авиакомпаний, поскольку нынешняя форс-мажорная ситуация показала, что должного взаимодействия между авиакомпаниями и аэропортами не было, говорит Синицкий.

Проблемы есть и с уровнем подготовки персонала аэропортов, полагает он.

"Как показала практика, сотрудники аэропортов действительно не умеют разговаривать с пассажирами и решать даже небольшие проблемы в довольно стандартных ситуациях", - сказал Синицкий.

Пантелеев также считает, что есть проблема с умением представителей авиакомпаний общаться с пассажирами: "Очень большая часть претензий в том, что люди просто не знали, что будет, а представители авиакомпаний не делали все возможное для того, чтобы обеспечивать людей необходимой, достоверной информацией". Отсутствие какой-либо информации и понимания ситуации стало причиной лавинообразного роста недовольства пассажиров.

Эксперт считает также, что руководству Домодедово после того, как аэропорт остался без энергоснабжения, надо было обращаться за помощью к МЧС, чтобы они доставили туда генераторы, полевую кухню и так далее, сообщает Новости-Армения.

Откликнулся на Авиаколлапс в Москве я не только потому, что это проблема системная и требует обсуждения на всех уровнях.
В 1979 году я попадал в Домодедово в подобную ситуацию. Дело было в конце преподавательского отпуска, когда все курортники и прочие отпускники с детьми "ломонулись" домой: успеть к школе. За 3 дня дня до первого сентября Аэропорт Домодедово встал. Я застрял в середине очереди регистрации. Не было никаких разъяснений. Были очереди в туалеты, дорогущий буфет с просроченными бутербродами, ночёвка на клумбе, какие гостиницы? и много других "впечатлений"...
В среде авиапассажиров, брошенных на произвол, создалась инициативная группа. Аэродромовское начальство о нас пряталось и тогда стали собирать подписи под письмом "царю" - генеральному секретарю КПСС Леониду Брежневу.
В репортажах с московских аэропортов забитых бесправными пассажирами я не увидел для себя, участника
тех событий тридцатилетней давности, ничего нового.
Уже и СССР и КПСС нет, и самолёты большей частью не отечественного производства, однако всё повторилось!
Только, вместо Брежнева - Путин!


Обсудить на форуме http://omsk-club.ru/forum/21-15-1#358

Источник: http://newsarmenia.ru/
Категория: СМИ | Добавил: Kungu (30.12.2010) | Автор: Владимир Кунгурцев
Просмотров: 3300 | Теги: Путин, Брежнев, Авиаколлапс в Москве, Домодедово | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Поддержка

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва социология Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера влиятельность твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход