Тема регионального маркетинга периодически всплывает на поверхность профессионального сознания. То в виде "научного интереса". То в виде правительственных программ. Но слишком часто упускается из виду главное - что само по себе брэндирование - это вторичная, техническая процедура? Она имеет смысл и может быть эффективной лишь при наличии субъекта маркетинга. Причем, субъекта с минимальным набором параметров. Субъекта, осознающего свои интересы. Субъекта, находящегося в развитии. Субъекта, осознающего сложности и преимущества конкурентного существования. Омск не является таким субъектом. В Омске нет активного городского сообщества. И в Омске нет даже "настоящих буйных", которые могли бы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, в которую ее завели за двадцать лет "мудрые правители".
В такой ситуации любые обсуждения темы территориального маркетинга становятся либо пустопорожними играми разума, не связанными с реальностью учебными задачками, либо попытками поучаствовать в пресловутом распиле бабла.
Или ситуация не столь безнадежна?
Предлагаю в этой ветке обсуждать тему регионального маркетинга как можно более конструктивно. А я в роли модератора буду выносить в стартовый топик весь "сухой остаток".
Ссылки на связанные площадки и ресурсы:
В Австрии - "культ Моцарта"... а в Омске?
ЖЖ-сообщество "Региональный брэндинг"
Кто олицетворяет Омск?