Агентство Региональных Исследований (АРИ) представляет первый в 2019 году выпуск рейтинга интернет-СМИ, работающих на омском рынке. Предыдущие выпуски рейтинга АРИ интернет-СМИ см. на сайте ОКБЖ по этой ссылке.
С расшифровкой полей таблицы, методикой и дисклеймером можно ознакомиться по ссылке.
Комментарии
РОСТ
Темпы роста трафика в целом по сегменту в январе чуть снизились (8% против 13% декабрьских), но это не помешало обновить рекорд среднего месячного трафика: 1 278 199. Основной вклад в это достижение внесли портал «Ом1», который хоть и оказался лишь вторым по темпам роста (40%), уступив лидерство «Новому Омску» (57%), но зато первым среди омских интернет-СМИ преодолел знаковый уровень в пять миллионов хитов в месяц! Третьим в этой номинации по итогам января стал сайт омского «АиФ» (+32%), который ранее на равных конкурировал с лидерами, а теперь закрепился в группе аутсайдеров — вместе с государственными СМИ и медленно умирающим сайтом «Омскпресс».
СПАД
Лидером месячного спада, с катастрофическим показателем -90%, стал омский франчайзи холдинга МК. Причем, судя по всему, МК-Омск что называется всё: лента местных новостей на сайте в январе уже не обновлялась, а редкие материалы из Омска просто включались в общую ленту основного сайта. Если ресурс никто не поднимет, придется исключать его из рейтинга АРИ. Второй обвал — у проекта ВОмске (-37%), которому несмотря на разнообразные эксперименты с жанрами, форматами и тематикой пока не удаётся сформировать достаточно крупную и устойчивую местную аудиторию, что позволяло бы обеспечить более плавную динамику. Третье-четвертое места по спаду (по -13%) — у «миллионеров» Омскинформа и КП-Омск.
КАЧЕСТВО
Удивительно, но существенный рост трафика омских новостных сайтов в январе произошел одновременно с небольшим увеличением средней глубины их просмотра (обычно эти параметры меняются асинхронно). Среднее значение устойчивости аудитории вернулось в «зелёную зону» (17-кратное превышение месячной аудитории над суточной), но это произошло, скорее всего, лишь из-за резкого роста текущих показателей посещаемости в связи с несколькими резонансными инфоповодами в день снятия исходных данных.
Чуть улучшился и другой важный показатель качества: средняя доля местной аудитории в общем объеме визитов («омскость») увеличилась на четыре пункта, с 27% до 31%. Лидеры по уровню «омскости» — государственные сайты «Омскрегион» (48%) и «12 канал» (43%). Критически низкое значение (кроме сайта «ВОмске», который Ливентернет уже давно даже не включает в соответствующую рубрику) — у «Ом1» (14%).
Среди сайтов, не входящих в топ-3, наиболее сбалансированным выглядит ресурс «Город55»: почти полуторамиллионный общий трафик он набирает при почти стотысячной местной аудитории, показывая неплохую динамику и, одновременно, являясь одним из лидеров по качественным характеристикам (второй показатель глубины просмотра).
Напоминаем, что серым оттенком выделены данные сайтов, которые не раскрывают даже самых общих показателей посещаемости, поэтому данные их текущей статистики очень сложно верифицировать.
|