Омский Клуб Блогеров и Журналистов


Рубрики

Разное [34]
Статьи, не попадающие в другие категории.
Дайджест [120]
Материалы, ранее опубликованные в других источниках.
Эксклюзив [156]
Материалы, написанные специально для Омского Клуба Деловых Журналистов

Поиск

Актуальное

07.10.2015 Чаепитие без галстуков

Любопытное

Интересное

Опрос

Какое деловое СМИ вы считаете лучшим в Омске?
Всего ответов: 39

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Разное

Обзор СМИ с 15 по 22 ноября: Только взялись за яйца – картофель поднялся
Нежданно-негаданно в ноябре случился «пасхальный синдром» - яйца подорожали. Когда это произошло в Якутии, народу преподнесли леденящую кровь историю про раннюю зиму и застывший на реке корабль с провизией. Омичам нужна более убедительная «легенда» - даже самые наивные не поверят ни в то, ни в другое.

Главное успокоительное средство для населения - «Омская правда» затеяла журналистское расследование. Однако, вместо разоблачения тех, «кто пытается перевести куриные яйца в разряд деликатесов», читатель получил давно известные мантры о том, что в Омской области – самая дешёвая потребительская корзина. И хотя яйца подорожали, «динамика роста цен на этот вид продуктов питания значительно ниже, нежели в иных регионах Сибирского федерального округа». Не волнуйтесь, таким картонным слогом изъясняется не автор статьи Александр Васин. Это чиновник министерства сельского хозяйства, узнавший у птицеводов причину роста цен - прошлогодний неурожай. Интересно, из-за чего тогда на треть подорожал картофель нового урожая и подешевел репчатый лук? Представители торговых сетей называют причиной роста цен на продукты инфляционные издержки.

В общем, взявшимся за яйца антимонопольщикам и правительству предстоит всерьёз наморщить мозги, чтоб увязать рост цен с минимальной инфляцией и дешёвой «корзиной». Им не привыкать. Каждый выдаст своё объяснение, а пока народ будет в задумчивости чесать затылок, ещё что-нибудь подоспеет. Например, вырастут тарифы на транспорт.

«Красный путь» давно с интересом наблюдает, как «город» и «область», обмениваясь взаимоисключающими версиями и обещаниями, играют в «чиновничий бадминтон», призванный потянуть время и запутать население. Уже понятно, что проезд в муниципальном транспорте подорожает, но каждому причастному хочется остаться белым и пушистым защитником народа. Просит о повышении городской департамент, - а цены утверждает областная РЭК, бюджет города утверждают Горсовет и мэр, - а деньги между муниципалитетами делят Заксобрание и правительство. Вот и упражняются власти, «перекидывая» непопулярное решение, как будто в надежде, что «в полёте» его примет кто-то третий.

Такими же неожиданными и противоречивыми они предстают перед населением в дискуссиях о метро и трамвае: то сносить трамвай и строить метро, то заткнуть метро и строить трамвай, то ничего не строить, а дороги расширять, то свои строители, то чужие. Как в старом анекдоте про радугу, «и ведь на это у них деньги есть»!

Население озадаченно наблюдает за перемещениями маленького бюджетного шарика под властными напёрстками и постепенно приходит к мысли, что надо как-то самостоятельно обустраивать жизнь. Символом этого самообустройства стал так называемый «ЖХК-дизайн», великодушно одобренный муниципалитетом. В этом году мэрия и «Вечерний Омск» даже провели конкурс безбюджетного украшения дворов, фотографии с которого публикует газета. Слава труду, победители обошлись без распятых на пнях мягких игрушек и грибков из дырявых тазиков. Дворовое благоустройство не ограничивается поделками из пластиковых бутылок и раскрашенными фигурно вырезанными покрышками – во дворах сохраняют деревья и высаживают клумбы. И несмотря на некоторую несуразность и даже безвкусицу, эта искренность способна умилять и радовать.

По сравнению с ахроматическим аскетизмом фотографий «Вечерки» цветные развороты делового глянца являют праздник жизни. Но, пролистывая отчёт МС2 о VIP-новобрачных и новорождённых года, начинаешь сомневаться в подлинности улыбок счастья.

Постановочные свадебные снимки на природе и в интерьере, логотип семьи-фирмы за спиной молодожёнов, «типа-евро-стайл» лилово-розовых подружек невесты, официальные фотографии инфо-чиновников, ставших отцами… Может, это и закон жанра, но жираф и пальма из покрышек выглядят реалистичнее.

Кстати, свежий номер «Бизнес-курса» подписал новый главный редактор – Сергей Сусликов, что ощущается по его мощному авторскому присутствию. Кроме очередной серии воспоминаний «Как они убивали манякинскую деревню», посвящённой слиянию бизнеса и полежаевской власти, его же перу принадлежит интервью с Сергеем Бабуриным - о событиях двадцатилетней давности, Сергее Николаевиче и его роли в отечественной истории, причинах, по которым тот «не стал омским Багапшом».

Фан-клуб экс-депутата может вырезать и повесить на стенку.

На обложку вынесен анонс новой рубрики «Письмо губернатору» - о сносе базы отдыха «Куршавелька». Я не верю, что губернатор или вице-губернаторы не знают о властно-рэкетирском обращении с предпринимателями. Так что открытое письмо – не для них. Такое пишут, когда человек загнан в тупик – и он кричит, чтобы об этом хотя бы услышали другие. Письмо с шапкой «От кого: предприниматель Роман Калашников» подписано Джоном Пяткиным. В примечании сообщается, что это - «литературный псевдоним Сергея Сусликова». Впрочем, эту тайну и без того все знали.

Я уже не раз говорила (в том числе, лично), что владельцу СМИ не стоит писать для него статьи, тем более – как редактору выпускать собственные материалы. Распределение ролей и функций в редакции придумано не только для удобства бухгалтерии, но и для повышения качества информационного продукта. Любой материал должен пройти через руки непредвзятого редактора. И хотя в БК есть шеф-редактор и выпускающий редактор, с материалами Сусликова это, очевидно, не получается. Поэтому и номер получился растрёпанно-перекошенным.

Говорят, что и «Ваш Ореол» стал излишне персонализированным. По крайней мере, вынесение на первую полосу портрета Андрея Голушко и наречение его (или его присных) в статье о землях ЗАО «Овощевод» барином и мироедом позволяет злопыхателям говорить о пробежавшей между бизнесменами кошке.

Впрочем, я что-то отвлеклась от яично-картофельно-транспортных проблем и чиновников-путаников. Журналисты «Ореола» их тоже заметили – и совсем в другом месте. Если кто забыл, в феврале в России пройдут Олимпийские игры. Самым счастливым городом станет Сочи, но и остальных решили приобщить к празднику и олимпийскому настроению – и подарили городам факельную эстафету. В Омске эта оказия запланирована на 9 декабря, но ГИБДД уже предупредила, что перекроет центр и часть магистралей, начиная с вечера 8 декабря.

Простая дорожная схема Омска (вокзал – обком – нефтезавод) сулит городу небывалых размеров «пробку». Вариантов спасения немного: или власти отменят эстафету (а на неё вваливают больше трёх миллионов рублей), или объявят выходной, или трудящимся нужно ночевать на работе.

Как пишет газета, власти пообещали выходной, но потом передумали и переложили эту миссию на работодателей. Кажется, это первая функция, которую осваивают чиновники – переложить ответственность на другого.

Рита Фомина – чиновник, который сам тянет свою лямку и не жалуется. Её слова «Коммерческие вести» вынесли на обложку: «Если я буду каждое утро плакаться губернатору, он скажет, зачем мне такой министр, и будет прав». Не очень публичного министра финансов области завлекли на «кухню» и с пристрастием допросили о бюджете. Это большое искусство - наговорить про «бюджет выживания» и «катастрофический бюджет» на целый разворот и не допустить ни одного грубого слова. Да ещё и объяснить, почему облигации – это хорошо, а банковские кредиты под грабительский процент – плохо.

Жалко, не спросили про имя, а то корректоры и несведущие люди считают, что журналисты её называют Ритой из-за злокозненной фамильярности.

Очень важно – задать правильный вопрос. Но гораздо важнее – добиться ответа. Точного, конкретного, не расплывчатого и противоречивого. Что за радость - слушать и читать сбивчивые отговорки или враньё? Не может быть, чтобы им самим нравилось уворачиваться и кривить душой. А может, это второй главный навык для приходящего во власть…
Категория: Разное | Добавил: ITV (02.12.2013) | Автор: Татьяна Ильина
Просмотров: 1222 | Теги: Глянец, газеты, журналы, пресса, обзор, периодическая печать | Рейтинг: 0.0/0 |

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar

Поддержка

Неожиданное

Метки

Омск клуб ОКДЖ Клуб Деловых Журналистов заседание Корб участники Аврора журналисты дискуссия власть Бизнес выборы СМИ солидарность Россия экология Дом Журналиста мероприятие произвол Кунгурцев Шатилов Новости сайт медиа ильина технологии Омская область Архитектура ОМСКИЙ КЛУБ брэнд позиционирование маркетинг москва Интернет блогер украина журналист память экспертиза семинар Полежаев АРИ периодическая печать Политика журналистика блоги конкурс ИРП сайты PR продвижение Аргументы и Факты пресса аналитика конфликт Выставка проект Timeless Адольф Зик чиновники юмор рейтинг исследования Клуб Блогеров Телевидение Культура Фотография Омский Клуб Блогеров блогеры жж город-пень ИРП-Сибирь фото газеты Вебкамера твиттер история образование Общество #Omsk 2013 Омск-300 Правое дело обзор журналы маразм дайджест видео печатная пресса акции еженедельники город маразмы блоготур специалист Мастерство кулинария пресс-центр круглый стол

Вход